Заявка на замер
Оставьте заявку и мы вам перезвоним в течении 15 минут

Бракованное окно ПВХ: как быть?

Бракованное окно ПВХ: как быть?

Бракованное окно ПВХ: как быть?Пластиковые окна – это возможность защитить свою квартиру от холода и уличного шума. Но бывают случаи, когда установка ПВХ-конструкций приносит лишь разочарование. Как не дать себя обмануть и куда обратиться, если вы обнаружили брак?

Зри в корень

Все основные проблемы, связанные с пластиковыми окнами, вызваны тремя факторами:

  • низким качеством элементов окна (профиля, стеклопакета, фурнитуры),
  • ошибками сборки окна,
  • ошибками монтажа в оконный проем. Согласно статистике, практически 90% претензий потребителей – следствие неправильной установки окна.

Как же понять, что с только что установленным окном что-то не так? Примечательно, но проблемы можно увидеть как сразу после монтажа, так и через несколько месяцев и даже лет. Итак, какие же недочеты могут появиться в ходе эксплуатации окон:

  1. Окно продувается и протекает, даже если створки закрыты. Это чаще всего происходит из-за того, что оконная фурнитура отрегулирована неправильно, вследствие чего створки неплотно примыкают к раме. Чтобы исправить это, можно подтянуть петли и установить цапфы в нужный режим. Если регулировка не помогает, значит, искривлены створки или рама. Деформация может появиться при неправильной сборке окна или его установке в проем.
  2. Створки окна трудно открываются и закрываются. Причины этого могут быть связаны как с некачественной фурнитурой, так и, когда установка пластиковых окон произведена неправильно. Если при монтаже использовалось меньшее количество крепежей, это приведет к деформации оконного блока.
  3. Откосы промерзают, на них образуется наледь. Из-за повышенной влажности в помещении вентиляция будет недостаточной, но иногда подоконник и откосы окна ПВХ влажные и даже покрываются инеем. В чем причина? Чаще всего дело в нарушении технологии отделки монтажного шва между рамой и проемом. Согласно ГОСТам, монтажный шов должен наноситься в три слоя.
  4. Изменился цвет лицевой поверхности профиля и подоконника. Неравномерность цвета можно заметить сразу после снятия защитной пленки. Если цвет поверхности меняется, это говорит о том, что в сырье добавлялись некачественные компоненты, которые и изменили цветостойкость изделия. Качественный ПВХ-профиль должен быть равномерного цвета в течение всего срока гарантии и не меньше трех лет.
  5. Внутри стеклопакета образуется конденсат. Если стеклопакет качественный, он должен быть герметичным. Если начинается его запотевание, значит, герметичность была нарушена, и это повод выставить претензию производителю.

Куда жаловаться?

Как быть, если вы обнаружили хотя бы один из описанных выше дефектов? Первое – звоним в компанию, которая занималась монтажом окна, ведь закон дает это право потребителю (см. ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»). Согласно закону, потребитель может выставить компании претензию в случае наличия недоделок, брака, даже если выявлены они были не сразу. Компания с хорошей репутацией сразу постарается исправить недочеты, а как быть с недобросовестными продавцами? В этом случае действуем так:

  1. На имя компании пишем официальную письменную претензию по специальной форме, которую лучше заполнить вместе с юристом.
  2. Если в течение 14 дней оконщики не меняют профиль и не устраняют дефекты, обращаемся в суд. Помните: для этого потребуется не только письменный договор с фирмой, но и квитанции об оплате, акт приемки работ.
  3. Проводится экспертиза, результаты которой выводятся в экспертное заключение. Если она покажет, что дефекты возникли вследствие нарушения норм, то оконная компания будет признана виновной. Она будет обязана возместить истцу все затраты и устранить недостатки.

Конечно, судебное разбирательство требует траты времени, денег и сил, и не каждому захочется связываться с этим процессом. А потому чтобы избежать риска и брака, лучше обращаться в проверенные компании, о которых много хороших отзывов.